Ремонт КПП МТЗ
Благодаря коробкам передач, тракторы могут работать в различных режимах. Это позволяет затрачивать минимум топлива при выполнении тяжелых задач с большими нагрузками на технику. Если рассматривать МТЗ 82 и МТЗ 80, которые считаются одними из самых популярных и распространенных, то принцип переключения передач в них практически одинаковый. Рассматривать работу и ремонт КПП этих тракторов можно одновременно.
Коробки передач на этих тракторах – одиннадцатиступенчатые. Из них два режима – задние, и девять – передние.
Кроме того, базовая комплектация может включать редуктор ходоуменьшителя. Благодаря этому режимов становится больше ровно вдвое. Это необходимо для того, чтобы тракторы могли выполнять трудные задачи, переносить повышенные нагрузки при режиме, который защищал бы машины от скорого износа и поломок. Расход топлива в этом случае снижается, а количество возможностей увеличивается.
Схема переключения передач у МТЗ-80 и МТЗ-82:
- провести переключение режимов можно только когда обороты двигателя пониженные;
- далее требуется выжать сцепление;
- только после этого включается выбранная передача и можно отпустить сцепление, но делать это нужно плавно.
Если КПП заедает и переключить режим не получается, нужно вернуть ручку в первоначальное положение и аккуратно повторить вышеописанные действия.
Как устроена КПП МТЗ?
На КПП завязана работа не только разных режимов, но также и навесных узлов. Последние связаны с валом отбора мощности, который можно заметить сбоку.
В коробке передач есть первичный и вторичный валы, которые устанавливаются рядом. Они соединены опорным подшипником и стоят на одной оси.
Если рассмотреть первичный вал, можно увидеть, что на нем крепятся шестерни третьей, четвертой и пятой скоростей. Соединение у них шлицевое. Первичный вал также должен быть присоединен к редуктору ходоуменьшителя, соединителем тут выступает зубчатое колесо. На промежуточном вале ставят шестерню, которая должна соединиться с помощью зубчиков с шестеренкой передачи номер три.
Вращение промежуточного вала обеспечивается втулкой, которая должна присутствовать в обойме подшипника. С втулкой должна быть соединена средняя шестеренка ступени редуктора номер два. Кулачки вала отбора мощности находятся как раз за этим колесом с зубчиками.
Поверхности деталей в КПП МТЗ-80 и 82 трутся друг о друга, поэтому для их защиты требуется смазка. Для ее подачи существует система разбрызгивания, которая наодится над главной шестеренкой редуктора. При отсутствии смазки техника выходит из строя и требует скорейшего ремонта! При этом ремонт КПП МТЗ следует поручить профессиональным опытным механикам, чтобы избежать дополнительного ремонта в дальнейшем.
Неиправности КПП МТЗ?
Несмотря на общепризнанную надежность КПП, которые устанавливаются на МТЗ-80 и 82, эти узлы также могут ломаться, а детали в них – изнашиваться. Кроме того, КПП должны постоянно смазываться и проходить техническое обслуживание. Пренебрегая этим, владельцы тракторов рискуют очень скоро столкнуться с поломками. Рассмотрим, какие именно проблемы могут возникнуть.
Скрип при переключении режимов
Это признак неисправности дисков сцепления. Также скрип возникает при неправильной регулировке зубчатых колес. Дефекты дисков – это, чаще всего, результаты износа. Трактор нужно доставить в СТО и заменить все узлы, которые того требуют, на новые. СТО «ЕРД СЕРВИС» предлагает низкие цены на ремонт КПП МТЗ и предоставляет оригинальные запчасти для замены.
Размеры зазоров не соответствуют стандартам
Зазоры у накладок тормозкового диска могут быть не более полутора миллиметров. Для зазора цапфы отводки нормален зазор в 2,2 миллиметра. Если зазоры больше, чем требуется, детали следует заменить.
Скоростные режимы включаются непроизвольно
Такой «симптом» свидетельствует о том, что несправны вилки переключения. Возможно, недостаточно трущего усилия.
Такая же проблема возникает при ослаблении пружинных фиксаторов. Чтобы исправить эту проблему, следует снять КПП с трактора, разобрать и полностью осмотреть все детали. Мастера при этом особенно внимательно диагностируют состояние щечек вилок переключения, замеряют ширину зева и все зазоры. Детали с признаками износа невозможно починить, они требуют замены.
Шумы в КПП
Обычно посторонние звуки свидетельствуют о том, что пора заменять валы и подшипники. Отнестись к этому нужно как можно более серьезно и отправить трактор в СТО немедленно: если этого не сделать, скоро потребуется проводить капитальный ремонт МТЗ.
Мастера СТО «ЕРД СЕРВИС» вскроют КПП МТЗ, чтобы узнать, насколько надежно закреплены валы. Проводить эту процедуру требуется вручную.
Кроме того, специалисты «Евроремдизеля» проверяют, насколько жестка фиксация валов, и затяжную гайку. Если здесь все в порядке, то проблема, скорее всего, кроется в подшипниках, которые разрушились. При исправности и гайки, и подшипников, обязательно заамеряется зазор оси вторичного вала.
Стук в КПП
Стук может быть причиной износа шестерен. Обычно этот стук пропадает, когда водитель переключает передачи, а после возобновляется. Дефект выявляется мастерами после того, как трактор устанавливается на домкрат и снимается раздаточная коробка вместе с крышкой КПП. Шестерни с дефектами заменяются на новые – это требует полного разбора КПП.
СТО «ЕРД СЕРВИС» предлагает своим клиентам запчасти к двигателям МТЗ и их коробкам передач: только такие детали позволят продлить срок службы тракторов.