Ремонт MAN
И зарубежные, и отечественные грузоперевозчики высоко ценят грузовые автомобили МАН. Они действительно заслужили такую популярность: автомобили немецкого производства давно стали символизировать высокое качество. МАН – это стабильность и надежность. Но даже такие во всех смыслах символические для автопрома грузовики время от времени ломаются, требуют реставрации или замены деталей. Особенно это касается грузовиков, которые работают в условиях повышенных нагрузок. Качество топлива также влияет на работу двигателей грузовиков МАН, поэтому не рекомендуется применять дешевое горючее.
Ремонт двигателя МАН
Водители и механики считают дизельные двигатели внутреннего сгорания производства фирмы МАН одними из самых лучших в мире. При этом учитываются такие критерии, как надежность, экономичность и экологичность. Кроме того, двигатели МАН можно устанавливать на самую разную технику: от самосвалов до тягачей, от машин, использующихся в строительстве, до сельскохозяйственной техники. Машины с двигателями МАН всегда отличаются более высокой мощностью.
Важно также и то, что эти двигатели соответствуют международным стандартам качества, в частности – Евро 5. Дополнительные баллы в соревновании с другими двигателями агрегатам МАН добавляет система впрыска Common Rail. А некоторые особенно мощные модели оснащены системой двойного турбонаддува.
Однако через определенное количество километров, которые отрабатывает двигатель МАН, ему может потребоваться ремонт. Если двигатель находится в эксплуатации уже очень давно или перед этим хозяин пренебрегал текущим ремонтом, может быть необходим уже капитальный ремонт. В любом случае, ремонтным работам предшествует диагностика. Во время ее проведения механик должен:
- определить, насколько сильно износились узлы двигателя;
- проверить, в каком состоянии находится коленвал, есть ли задиры на шейка;
- измерить геометрию головки блока цилиндров, самого блока, а также болтовых соединений двигателя;
- проверить, герметична ли система охлаждения;
- оценить состояние газораспределительного механизма – возможно, требуется его отремонтировать или вовсе заменить;
- исследовать тепловые зазоры, а также проверить герметичность закрытия направляющей и клапана.
Диагностика позволяет оценить фронт предстоящих работ и сориентировать клиента насчет стоимости всего ремонта. Специалисты СТО «ЕРД СЕРВИС» рассчитывают цену ремонта индивидуально для каждого заказчика. При этом клиент может сразу же заказать оригинальные запчасти для своего двигателя.
Рекомендуется обращаться для ремонта двигателя МАН только к профессионалам. В СТО «ЕРД СЕРВИС» вы получите гарантию на все типы ремонта, а также сможете проконтролировать процесс. Кроме того, СТО предоставляет услуги по регулярному техническому обслуживанию. «ЕРД СЕРВИС» делает все, чтобы отданный на ремонт грузовик МАН в последующем служил своему владельцу как можно дольше без существенных затрат на частый дополнительный ремонт. Обратите внимание на то, что длительность межремонтного периода во многом зависит и от условий эксплуатации двигателя МАН: от нагрузки на него и качества топлива.
Ремонт ходовой части MAN
На ходовую часть грузовика MAN приходится повышенная нагрузка. Поэтому при ее производстве немецкая компания применяет только лучшие современные технологии и самые надежные и прочные материалы. Поэтому при ремонте ходовой части и установки новых деталей следует отдавать предпочтение оригинальным запчастям MAN.
Самому ремонту предшествует компьютерная диагностика:
- проверка геометрии колес авто;
- исследование амортизационных стоек, того, как они работают;
- исследование системы торможения;
- оценка состояния рулевых тяг, втулок, сайлентблоков, шарниров и прочих частей механической части.
За диагностикой следует установка новых запчастей взамен тех, на которых были обнаружены следы сильного износа или повреждения. Замена должна происходить исключительно с применением специальных инструментов – такими располагают все механики СТО «ЕРД СЕРВИС». Кроме того, что благодаря таким инструментам повышается качество ремонта, уменьшается его время.
Ремонт ходовой части должен завершаться дополнительными проверками, которые показывают, насколько следует отрегулировать геометрию колес. Для этого используют специальную оптическую систему высокой точности.
Помните, что следует вовремя доставлять грузовик MAN в СТО для технического осмотра. Например, это особенно важно для сохранения балки переднего моста. Если пропустить техосмотр и не заменить шкворни, когда это требуется, балка быстро придет в негодность.
Ремонт КПП ZF
Грузовые автомобили MAN обычно снабжают коробками передач марки ZF. Именно КПП этой фирмы получают большинство положительных отзывов водителей грузовиков немецкого производства. Они считаются самыми прочными и подходящими для использования в условиях работы на отечественных дорогах.
Неопытному механику или водителю КПП может показаться совершенно простым агрегатом, однако это довольно сложный узел трансмиссии. Это становится ясно, когда начинается ремонт коробки ZF. Действительно, устройство не так и сложно: шестеренки, валы, механизм для перемещения шестеренок. Однако очень важно строго соблюдать все правила установки каждой, даже самой мелкой детали. Неверная установка одной-единственной шестерни может привести к тому, что водитель не сможет переключать передачи вообще.