Капитальны ремонт двигателя
При капитальном ремонте двигателя мастеру требуется привести этот агрегат к такому состоянию, которое было бы максимально близко к состоянию нового двигателя, только сошедшего с конвейера. Капитальный ремонт подразумевает полную разборку двигателя, для этого он снимается с автомобиля. Далее происходит очистка, выявление всех неисправностей, замена всех деталей, которые того требуют. До совершенства доводится состояние коленчатого вала, то же делается с блоками цилиндров. Особое внимание уделяют системе подачи топлива, смазки, охлаждающей жидкости. Также проводят ремонт кривошипно-шатунного узла.
Это не переборка двигателя, которая на взгляд человека несведущего может показаться похожей. При переборке двигатель действительно разбирают и заменяют нужные детали, но не более того. А капитальный ремонт двигателей грузовых автомобилей требуется в случаях, когда узлы теряют мощность, когда снижается компрессия. Обычно это происходит в результате износа всего агрегата, обусловленного большим пробегом грузовика при повышенных нагрузках.
Как определить, что двигателю грузовика необходим капремонт?
Есть несколько видимых признаков, которые указывают на необходимость доставки грузовика в СТО для капремонта.
- Подозрительный стук, который сопровождается пониженным давлением масла в КШМ. Обычно стук означает, что есть проблемы с подшипниками скольжения. Также возможет сильный износ вкладышей коленчатого вала.
- Выхлопные газы приобретают темный оттенок, становятся серыми. При этом повышается расход масла и наблюдается понижение компрессии. Часто понижение обуславливается прогоранием прокладки ведущего блока цилиндров или проблемой с клапанами. Расход масла увеличивается из-за разных факторов: например, это может быть закупоривание поршневых колец или неисправность газораспределительного узла.
- Высокая степень износа разных узлов двигателя. Чтобы определить ее вовремя, следует регулярно проходить техническое обслуживание, так как износ обычно выявляется только посредством специальных диагностических приборов – таких, как микрометр, стетоскоп, нутромер, компрессометр, эндоскоп.
- СТО «ЕРД СЕРВИС» располагает всем необходимым для диагностики неисправностей и проведения капитального ремонта грузовых двигателей оборудованием. Все работы выполняют опытные механики.
Как проходит капитальный ремонт двигателя грузовика?
- В первую очередь двигатель демонтируют и полностью очищают все его части.
- Механик определяет, на каких деталях есть повреждения и какой характер они носят. На этом этапе также определяется, насколько высок уровень износа узлов двигателя.
- Специалисты выявляет дефекты деталей (ищет трещины блока; замеряет зазоры; проводит дефектовку коленвала; замеряет трущиеся детали; проверяет геометрию трущихся деталей и сравнивает полученные данные с заводскими).
Во время ремонта ГБЦ убираются трещины, меняются втулки, фаски седел клапанов, распредвал, толкатели. В некоторых случаях эти детали также могут быть отреставрированы. В обязательном порядке ставятся новые маслосъемные колпачки. При этом рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для двигателя. Отдавая двигатель на капремонт в СТО «ЕРД СЕРВИС», вы можете сразу заказать и оригинальные детали. Ремонт топливной аппаратуры двигателей производится отдельно.
При ремонте блока цилиндров также убираются трещины. Ремонтируется ниша коленчатого вала, равняется привалочная плоскость, ставятся новые гильзы.
Мастер также может определить, что требуется ремонт или замена коленвала. После всех работ двигатель собирается и устанавливается обратно на грузовик. Механики проверяют, как двигатель работает на холостом ходу, после чего дополнительно регулируют обороты, уровень СО и зажигание. Завершает капитальный ремонт выезд специалиста к клиенту для запуска двигателя.