Замена масла и фильтров на МАЗ
МАЗ
- Диагностика МАЗ
- Ремонт ходовой части МАЗ
- Ремонт тормозной системы МАЗ
- Ремонт топливной системы МАЗ
- Ремонт двигателей ММЗ
- Ремонт АКПП/КПП Fast Gear
- Ремонт электрики МАЗ
- Замена масла и фильтров на МАЗ
- Ремонт двигателей ЯМЗ
- Ремонт коробок передач ZF
- Ремонт коробок передач ЯМЗ
- Замена стекла на МАЗ
- Запчасти КПП и мосты Dana
- Запчасти АКПП/КПП Fast Gear
Другие услуги
- Ремонт спецтехники
- Диагностика грузовых автомобилей
- Ремонт двигателей
- Ремонт двигателей DAF
- Ремонт двигателей Iveco
- Ремонт двигателей Deutz
- Ремонт двигателей Mercedes
- Ремонт двигателей MAN
- Ремонт двигателей Detroit Diesel
- Ремонт двигателей Perkins
- Ремонт двигателей ЯМЗ
- Ремонт двигателей КАМАЗ
- Ремонт двигателей ММЗ
- Ремонт двигателей Komatsu
- Ремонт двигателей Scania
- Ремонт двигателей Renault
- Ремонт двигателей Caterpillar
- Ремонт двигателей Cummins
- Ремонт двигателей Isuzu
- Ремонт двигателей Volvo
- Ремонт коробок передач
- Ремонт электрики грузовых автомобилей
- Замена масла и фильтров на грузовых автомобилях
- Замена масла и фильтров на DAF
- Замена масла и фильтров на МАЗ
- Замена масла и фильтров на МАН
- Замена масла и фильтров на Scania
- Замена масла и фильтров на КАМАЗ
- Замена масла и фильтров на Volvo Trucks
- Замена масла и фильтров на Renault Trucks
- Замена масла и фильтров на Mercedes Trucks
- Замена масла и фильтров Iveco
Для двигателей и трансмиссии разных моделей МАЗ существует своя марка масла, которая указывается в сервисной книжке. Это может быть синтетика или полусинтетика. Дилеры рекомендуют использовать полусинтетику, которая представляет собой смесь синтетики и минерального масла.
- Для двигателей МАЗ рекомендуется:
- в летний период марки ДС-11 или на его основе М12, М12В, М10В
- в зимний период марку ДС-8 с добавлением присадок.
- Для трансмиссии МАЗ рекомендуется:
- в летний период марки ТС-14.5 или МК-22;
- в зимний период марки МК-14 или МТ-16п.
- Для коробки передач и моста рекомендуется использовать масло ТАД17 или ТМ5.
Периодичность замены
Автомобильные рабочие жидкости позволяют сохранить двигатель в исправном состоянии, так как они препятствуют истиранию движущихся механизмов, тем самым увеличивая срок их эксплуатации. Рекомендуемый интервал технического обслуживания указывается в технической документации. В среднем масло в редукторе рекомендуется менять каждые 50.000 км. Но этот показатель может быть, как увеличен, так и уменьшен – все зависит от условий эксплуатации авто.
Первая смена технических жидкостей осуществляется после 15.000 пробега при любой эксплуатации авто. Последующие по правилам технического регламента – чаще всего после 30.000 км пробега.
Рекомендуемая периодичность замены масла и масляных фильтров в разных системах авто:
- в трансмиссионной системе замена фильтра при каждой смене масла, то есть 1 раз в год или каждые 100.000 км пробега;
- в топливной системе замена фильтрующих элементов каждые 30.000-50.000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации авто;
- замена охлаждающей жидкости не реже, чем 1один раз в два года;
- замена жидкости в АКПП каждые 75.000 пробега;
- в гидравлической системе замена жидкости один раз в два года.
Замена масла
Смена масла осуществляется в соответствии со следующими правилами технического регламента:
- в особо тяжелых условиях каждые 20.000 км пройденного пути;
- когда авто используется для городских и междугородних перевозок каждые 40.000-60.000 км пройденного пути;
- в условиях дальних международных перевозок каждые 100.000 км пройденного пути.
В соответствии с техническим регламентом грузовые автомобили МАЗ должны проходить ТО каждые 15.000 км общего пробега с проверкой уровня и качества всех рабочих жидкостей. При необходимости во время обслуживания производится частичная или полная замена масел в двигателе, редукторе, МКПП и прочих системах авто.
Замена фильтров
Смена фильтров осуществляется в соответствии со следующими правилами технического регламента:
- в особо тяжелых условиях каждые 15.000 км пробега;
- в условиях городских и междугородних перевозок каждые 30.000-50.000 км пробега;
- в условиях международных перевозок каждые 100.000 км пробега.
Согласно требованиям технического регламента грузовые автомобили МАЗ во время плановых проверок, которые осуществляются с периодичностью в 15.000 км пробега, должны подвергаться проверке фильтрующих систем. Фильтры осматриваются на наличие загрязненности и целостности, и при выявлении каких-либо недостатков производится их замена. Параллельно проводится осмотр качества и уровня масла. Дополнительно к перечисленным выше работам предлагаем:
1. Заменить масла, топливо и охлаждающую жидкость, соответствующую сезону.
2. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (один раз в год).
3. Заменить фильтрующий элемент осушителя сжатого воздуха (раз в 1 – 2 года).